Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Новости: действующие лица

Покинув пост главного редактора РEH ТВ, который он занимал не более года, Илья Кузьменков собирается вновь заняться собственным бизнесом. «Я не планирую возвращаться к оперативному руководству агентством «Кузьменков и партнеры», а займусь созданием нового проекта в коммуникационной сфере», — обещает он. Причиной своего ухода с канала бывший главный редактор называет завершение своей миссии по налаживанию работы информационной службы канала. Однако многие связывают его уход с покупкой контрольного пакета акций канала компанией «Аброс», близкой к государственным структурам. Новым редактором канала уже назначен бывший директор «Радио России», входящего в ВГТРК, Алексей Абакумов.

Кадровые перестановки в агентствах MEC Group предвосхищают структурные изменения в группе. Общим руководством группы теперь займется президент Александр Нижельский. Он и подготовит агентства Mediaedge:cia и Maxus, имеющие собственное планирование, но единый баинг, к полному разделению. Развести агентства и вновь выделить Maxus в отдельную компанию в Group M обещают уже к концу года. Президентом Maxus также станет Нижельский. Второе агентство, Mediaedge:cia, возглавит новый генеральный директор Кристиан Гино, приглашенный из лондонской штаб-квартиры. Он займется внедрением новых сетевых инструментов MEC.

Анастасия Бутрым возглавила недавно созданный московский офис агентства стратегического дизайна Tango, входящего в международную сеть TBWA. Штаб-квартира Tango, созданного в 2004 году, находится в городе Хельсинки. Сейчас в новом агентстве работают 12 человек, не считая бэк-офиса. Это дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами и стратеги. Главное отличие Tango заключается в использовании методики Disruption, разработанной в группе TBWA и адаптированной для использования в дизайн-проектах основателем агентства Миисой Сувисаари. «Мы разрабатываем не дизайн отдельных объектов, не просто логотипы и упаковки, а предлагаем дизайн-стратегию компании в целом, которая может быть использована в различных средствах коммуникации, — говорит Бутрым. — На Disruption-session вместе с маркетологами агентства присутствуют также эксперты отрасли и представители заказчика. В течение одного двух дней совместной работы они выявляют стереотипы, присущие рассматриваемой категории и, базируясь на потребительских предпочтениях, создают концепцию бренда, выгодно отличающеюся от уже присутствующих на рынке»

Алексей Волин, президент ИД Родионова, продолжает увеличивать портфель издаваемых печатных СМИ. Издательский дом получил лицензию на выпуск русскоязычной версии мужского журнала Arena британской Emap. Сроки запуска Arena пока не определены. Интерес ИД Родионова к Arena издатели называют странным. «Мне не совсем понятна политика ИД Родионова, который уже собрал внушительное портфолио мужских журналов (L’Optimum, XXL, FHM. — Прим. ред.) и продолжает свою экспансию на рынке, — удивляется главный редактор журнала GQ Николай Усков. — Между тем этот рынок уже не назовешь «молодым». Успех ожидает только нишевый продукт, который не похож на все остальные». Издатель журнала Men’s Health Рита Тырина считает, что, помимо верного позиционирования, Arena для успеха будет необходимо вложить значительные средства при запуске, чтобы быть замеченным рекламодателями. В сегменте мужских глянцевых журналов есть стабильная группа лидеров по размеру читательской аудитории (Maxim, Men’s Health, Playboy). Последние попытки втиснуться в эту группу нельзя назвать успешными. Весной 2006 года Arnold Prize Group запустила русскоязычную версию популярного британского мужского журнала Loaded. Заявлялось о том, что через год тираж и аудитория журнала достигнут таких же показателей, как у оригинала (более 230 тысяч экземпляров и 1,4 миллионов человек соответственно). Но на апрель 2007 года тираж российского Loaded — 180 тысяч экземпляров (аудитория журнала TNS Gallup Media не измеряется).

Ефим Чернов возглавил интернет-редакцию компании «Ньюс медиа», выпускающей газеты «Твой день» и «Жизнь за всю неделю». На этой должности Чернов сменил Ирину Чефранову, ушедшую из «Ньюс медиа» в холдинг «Финам» для повышения финансовых показателей и стоимости интернет-проектов этой компании. В «Ньюс медиа» у Чефрановой за плечами осталось серьезное достижение — увеличение ежедневной посещаемости сайта «Твоего дня» на 50% — до 130 тыс. читателей. Перед Ефимом Черновым поставлена задача дальнейшего роста посещаемости интернет-ресурсов. Сделать это будет непросто. У «Жизни за всю неделю» сейчас показатели куда скромнее «Твоего дня» — около 20 тыс. читателей в день.

Вартан Тоганян, генеральный директор «Евразийской медиагруппы», присматривается к сегменту B2B-изданий. В ближайшее время «Евразийская медиагруппа» создаст совместное предприятие с англоголландской издательской компанией Reed Elsevier. Распределение долей в СП будет в соотношении 65% к 35% в пользу Reed Elsevier. В рамках СП планируется выпуск четырех изданий в ближайшие три года. «Евразийская медиагруппа» интересуется журналами о дизайне, архитектуре, шоу-бизнесе и научно-транспортными изданиями. Инвестиции составят около $ 10 млн.

Александр Карпов назначен на должность генерального директора телеканала ТВ3. В начале 1990-х Карпов основал и возглавил красноярскую телерадиокомпанию «Афонтово», а последние четыре года являлся генеральным директором компании «ВИ — Проджектс», отвечающей за бизнес «Видео Интернэшнл» в странах СНГ и Восточной Европы. В ТВ3 журналу «Индустрия рекламы» сообщили, что в ближайшее время на канале серьезных изменений не произойдет, однако о планах Карпова говорить отказались, сославшись на то, что у нового руководителя телеканала пока идет «адаптационный период».

Александр Школьник назначен генеральным директором «Русской службы новостей» (входит в «Русскую медиагруппу»). Ранее Школьник, являющийся членом Общественной палаты и участником проекта «Медиакратия», занимал должность продюсера детского вещания Первого канала.

Должность главы департамента программ вещания «Русской медиагруппы» занял Алексей Глазатов, до этого работавший программным директором радиостанции «Европа Плюс» (входит в холдинг «Европейская медиагруппа»).

Компания Gallery всерьез озаботилась своей репутацией среди акционеров. Следить за имиджем оператора будет теперь новый директор по корпоративному развитию Сергей Миронченко. Он займется внедрением единых стандартов работы во всех приобретенных Gallery за 2006 год компаниях, что является необходимым условием при выводе Gallery на международные рынки. Еще одна ТОП-позиция в руководстве остается пока вакантной. «В данный момент мы находимся в поиске независимого члена совета директоров, который сможет представить реальную совокупную выгоду компании Gallery ее акционерам и инвесторам», — объясняет генеральный директор Gallery Салим Тарани.

Дина Калугина вступила в должность директора службы продаж рекламы Издательского дома Mediasign (выпускает DigitalPhoto, Car Music, «Вышиваю крестиком» и прочие узконишевые журналы). Калугина до прихода в Mediasign не специализировалась на работе с печатными СМИ, занимая различные руководящие должности в агентствах BBDO Marketing, Mediaedge:cia, D’Arcy, «Видео Интернэшнл», Young & Rubicam. Генеральный директор Young & Rubicam Moscow Олег Кузьмин расценивает это обстоятельство как положительный фактор, отмечая, что Калугина может привнести собственный профессиональный опыт в разных медийных направлениях в работу с печатным сектором.

Первым президентом ассоциации «Интернет и бизнес» избран Алексей Беляев, до последнего времени работавший на должности руководителя проектов в «Рамблере».

В качестве учредителей ассоциации выступили четыре ведущие компании Рунета: «Яндекс», Mail.Ru, «Рамблер» и РБК. Как следует из самого названия, организация призвана способствовать развитию сети как бизнес-среды. Кроме того, ассоциации предстоит лоббировать интересы отрасли.

Источник: Новости: действующие лица. // Журнал «Индустрия рекламы» 2007 № 08. URL: https://adindustry.ru/magazine/685
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Журнал «Индустрия рекламы»
Новые статьи