Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Gore, Bush & Co. Что хорошего в ребрендингах

Что-то часто путают ребрендинг и ревизуализацию. Стоит «Системе» сложить все яйца — от «Стрим» до МТС — в одну штанину, сразу начинается полемика касательного сравнительного анализа ребрендинга «Билайна» (где действительно поменялись ценности бренда) и этого самого МТС, где если и добавили бренду яйца, то лишь в переносном, к сожалению, смысле. Автор статьи: Игорь Ганжа, креативный директор LMH Consulting.

Шторм ревизуализации бушевал, почитай, весь прошлый год, и нельзя сказать, что окончательно утих: нет-нет да вынесет поутру приливная волна на берег пару выброшенных за борт логотипов. Вот Финансбанк, к примеру, решил явить себя миру под именем «Кредит Европа». Наверняка это взрывным образом повысит капитализацию. Очевидно, что новое имя в глазах потребителей существенно лучше предыдущего. Не говоря уже о логотипе. Очевидно. Наверное. Хоть кому-нибудь.

Посреди этой вакханалии настоящим грамотным ребрендингом занимается тот, от кого и не ждешь особенно, — торговый центр «Горбушкин двор». Да так занимается, что любо-дорого посмотреть. Впрочем, видел я не так много. Но того, что попало в руки, хватило, чтобы порадоваться за качественное решение. Речь идет о журнале, который, как легко догадаться, называется «Горбушка».

Существующая репутация «Горбушки» складывалась годами, и, думаю, не сильно погрешу против истины, если скажу, что вкратце она описывается как «пиратское место с хорошими ценами». Не самое лучшее реноме в стратегической перспективе, прямо скажем. Так вот, как должен выглядеть корпоративный журнал «Горбушка» в этой связи? Как нормальный дискаунтерский каталог, очевидно. Цены типа $ 9,99 в таких, знаете, колючих звездочках. Так нет же. Он выглядит респектабельно. Совершенно нормальный журнал. С аналитикой. С рассказом о трендах. Качественно отредактированный, с нормальным человеческим дизайном (как минимум — без колючих звездочек). Так что если бы я не знал: что такое «Горбушка», то подумал бы, что речь идет о серьезном торговом центре. Причем в первую очередь мне пришел бы в голову образ эксперта в бытовой технике. И совсем не пирата, а уважаемого члена общества. То есть это уже не лихая флибустьерская «Горбушка», а прямо какое-то совместное предприятие двух кандидатов в президенты: Gore, Bush & Co.

Вот что с людьми делает правильный корпоративный журнал. Вот как по-настоящему, без переделки логотипа (абсолютно, к слову сказать, бессмысленной для аудиально, а не визуально детерминированной «Горбушки»), негромко и вполголоса, чтобы не напугать потребителя фанфарами, делается ребрендинг. Поэтому — восхищение профессионализмом того человека, который на «Горбушке» отвечает за бренд. Искреннее уважение — компании Mediaсrat, которая от начала до конца этот журнал сделала. И отдельное громадное спасибо всем этим достойным людям от меня лично. Поскольку большой перерыв в моем персональном блогопроизводстве обусловлен в меньшей степени ленью и жестким графиком, в большей — тщательными поисками: что же у нас хорошего. Пока выкопаешь достойный кейс — семь потов сойдет. Так что если у вас, друзья, есть темы в русле «что у нас хорошего», дайте знать, пожалуйста. А пока — осанна команде «Горбушки» и Mediaсrat. За чистое и красивое решение. Только одно омрачает праздник. Блондинка в трусах и с ноутбуком, которая за каким-то непонятным резоном помещена на обложке журнала. Но это, надо полагать, издержки переходного периода. Скромная дань памяти о пиратской юности.

Источник: Gore, Bush & Co. Что хорошего в ребрендингах. // Журнал «Индустрия рекламы» 2007 № 08. URL: https://adindustry.ru/magazine/689
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Журнал «Индустрия рекламы»
Новые статьи