Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Вольные хлеба. Еще два сотрудника BBDO Moscow открыли собственный креативный бутик

Наталья Базина, групп-хед BBDO Moscow Black, и УльрихЗасс, около года назад ушедший с поста руководителя отдела стратегического планирования BBDO Moscow, открыли собственный креативный бутик, который будет отличаться вниманием к Ambient Media. Автор статьи: Александр Григорьев.

Новое агентство, появившееся 1 марта, называется BAZINA.SASS +. Как говорит Базина, они с Ульрихом уверены, что рекламный бизнес всегда строят конкретные люди, поэтому и возникло такое название. Базина признается, что уже давно задумывалась о создании своего агентства, но в BBDO держали крупные клиенты, стабильность в работе и зарплате.

Работу в направлении Ambient Media агентство Базиной начало с хлеба.

Андрей Амлинский, креативный директор агентства «Amlinsky — креативные стратегии» и бывший креативный директор BBDO Moscow, считает закономерным, что, достигнув потолка в крупных сетевых агентствах, некоторые творцы отваживаются создать свой собственный бизнес. «BA-ZINA.SASS + — это правильное сочетание русского креативного начала и западных технологий, которыми владеет Ульрих», — отмечает Амлинский, под началом которого Базина работала в BBDO Moscow.

Одним из особенностей нового игрока на рекламном рынке будет являться не только тесное взаимодействие стратегии и креатива в классической рекламе, но и большое внимание к Ambient Media. «Креативная, хорошо реализованная, точная нестандартная реклама не может быть незамеченной», — уверена совладелица агентства.

Уже первая рекламная кампания, разработанная бутиком для рекрутингового агентства Kelly Services, могла быть целиком реализована в Ambient, однако подвели медийщики. «Из огромного количества предложений было убито 95%, — рассказывает Базина. — Не потому, что их было сложно реализовать, а потому что этого никто не делал, и не было понятно, с кем согласовывать размещение. Ambient, если он размещается не по-партизански, требует много терпения и переделок, адаптации под разные носители и согласования со всевозможными инстанциями». В итоге, была сделана принтовая компания. Из нестандартных размещений остались стикеры в метро (слоган «Движешься по кольцу? Пора двигаться вперед»), в такси, на хлебе и на некоторых других носителях. Базина признается, что российский рынок пока не готов к специализированным Ambient-агентствам.

По словам Дмитрия Ковалевского, креативного директора петербургского агентства Partizan Media, развитие Ambient, помимо общего рекламного законодательства, сдерживается еще и местными муниципальными законами. «Чтобы разместить даже стандартную рекламу, в Санкт-Петербурге необходимо получить порядка 20 подписей, а в случае с нестандартной еще больше, — говорит Ковалевский. — Но хотя петербургские законы жестче московских, практика показывает, что неразрешимых ситуаций не бывает».

А Ольга Цуканова, генеральный директор агентства маркетинговых услуг Progression, считает, что «главным сдерживающим фактором является отсутствие инструментария в агентствах. Как правило, главным вопросом является не как придумать, а кто и как может реализовать нестандартную идею. Причем это справедливо в отношении любой нестандартной идеи — в медиа, в промо, в ООН». По словам Цукановой, конкурентным преимуществом является знание региональной специфики.

Кроме того, проблемой для рекламистов может стать и менталитет владельцев носителей. В частности, Partizan Media столкнулось с непониманием со стороны владельцев шлагбаумов, когда хотело разместить на них рекламу Центра простатологии. Все это заставляет размещать рекламу партизанскими методами, без указания адресов и телефонов.

Амлинский считает, что Ambient — будущее рекламы, потому что она существует не отдельно от человека, но живет рядом с ним. В то же время он находит правильным, что новое агентство не специализируется только на Ambient — «всегда приходится уходить в сопредельные области». Всего BAZINA.SASS + рассчитывает к концу года обслуживать около пяти клиентов, «ориентированных на европейские тенденции» и готовых к нестандартным креативным решениям.

Источник: Вольные хлеба. Еще два сотрудника BBDO Moscow открыли собственный креативный бутик. // Журнал «Индустрия рекламы» 2007 № 08. URL: https://adindustry.ru/magazine/684
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Журнал «Индустрия рекламы»
Новые статьи