Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Новости: действующие лица

Топ-менеджеры Gallery Анатолий Мостовой, Юрий Мостовой, Владислав Захаровский и Салим Тарани уменьшили пакеты своих акций компании в пользу инвестфонда Baring Vostok Capital Partners. Доля фонда в результате выросла до 53,42% (с 45,63%), их же собственные сократились до 31,85%, 1,87%, 3,75% и 0,43% соответственно. Доля акционера ЕБРР также уменьшилась с 9,37% до 8,68%.

Перераспределение вызвано полным поглощением группой Gallery компании «Вестдиа Медиа», в которой она ранее имела 66,79% акций, а BVCP — 33,21%. Сейчас BVCP передает Gallery свою долю в «Вестдиа Медиа», получая взамен контроль над группой. Вероятнее всего, доля BVCP будет выставлена на торги при выходе Gallery на биржу. В компании не скрывают, что IPO может пройти в середине 2008 года при поддержке CitiGroup. Новые инвестиции придутся Gallery весьма кстати — по данным первого годового отчета компании, выручка ее в 2006 году увеличилась на 133% и составила почти $ 77,9 млн., чистая прибыль возросла на 27,5% и достигла $ 14 млн. Но рост компании шел в основном за счет приобретения новых активов — на них было потрачено $ 78,8 млн. При этом общий долг Gallery достиг почти $ 180 млн. Для сохранения позиций привлечение нового инвестора просто необходимо.

Еще $ 4 млн., по словам генерального директора Gallery Салима Тарани, в компании планируют сэкономить за счет сокращения расходов и численности персонала в главном офисе и техническом департаменте. Поможет в этом и бывший президент «Вестдиа Медиа» Дмитрий Марченко. На должности исполнительного вице-президента Gallery он будет отвечать за операционную деятельность объединенной компании, а также займется GR на федеральном и региональном уровне.

Синтия Гордон, пришедшая в начале года в МТС на должность вице-президента по маркетингу, формирует собственную команду топ-менеджеров. Из Orange, где Гордон работала на аналогичной должности до перехода в МТС, она пригласила в российскую компанию еще двух экспатов: Паулина Хеннингер, работавшая в Orange на посту бренд-директора, стала директором департамента маркетинговых коммуникаций, а Асад Кондакджи, развивавший в Orange корпоративный сегмент, возглавил департамент по развитию продуктов и услуг. Необходимость в иностранных кадрах в компании объясняют их опытом работы в условиях насыщенного телекоммуникационного рынка, где естественного роста числа абонентов практически не происходит.

Алексей Катков, коммерческий директор Mail.Ru, вывел портал на международный рынок интернет-рекламы. После заключения Mail.Ru договора с немецким интернет-селлером United Internet Media AG, входящим в паневропейский сетевой альянс AD Europe, зарубежные рекламодатели получили возможность напрямую размещать свои баннеры на российском портале. По словам Каткова, «российские интернет-площадки в глазах западных компаний уже приобрели репутацию устойчивого, а главное, очень перспективного рынка. Во-первых, 28-миллионная аудитория Рунета сопоставима с интернет-активным населением европейской страны. А во-вторых, уровень кредитоспособности российских пользователей сети выше уровня среднего россиянина». Первыми на предложение Mail.Ru и UIM откликнулись компания Sony, прорекламировавшая на Фото@Mail.Ru новый фотоаппарат, и Walt Disney Animation, использовавшая Афишу@Mail.Ru как площадку для промотирования своего нового мультфильма «В гости к Робинсонам». В Mail.Ru сообщают, что в стадии разработки находится третья кампания.

По мнению председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, «речь в данном случае скорее идет о разовых размещениях, так как всеми бюджетами управляют московские представительства западных агентств». Ревазов не опасается конкуренции со стороны западных селлеров: они смогут реально отнять у российских игроков лишь несколько десятков тысяч долларов в год при общем объеме рынка в $ 100 млн. (данные АКАР за 2006 год).

Глава Издательского дома «Бурда» Арнд-Фолькер Листевник приобрел лицензию на издание французского журнала Madame Figaro. С 2005 года Madame Figaro издавала компания «Селект Медиа». Оригинал выпускается в еженедельном формате. Русскоязычная версия будет ежемесячной. Первый номер обновленного Madame Figaro выйдет в июле без значительных изменений в концепции. Главный редактор Harper’s Bazaar Анзор Канкулов считает, что переход издания в «Бурду» — крупный Издательский дом — положительный фактор для журнала. Однако Канкулов сомневается в успехе проекта, объясняя это отсутствием практики выпуска подобных журналов «Бурдой».

Вячеслав Муругов назначен на должность исполнительного продюсера телеканала СТС. По словам Муругова, под его началом «будет создан единый департамент по собственному производству, тогда как до сих пор существовало два подразделения: первое занималось созданием телевизионных сериалов, а второе — производством развлекательных программ». За Муруговым «официально закрепляются функции, которые он успешно исполнял более года», — говорит президент «СТС Медиа» Александр Роднянский. Дело в том, что ранее медиа-менеджер, руководивший «сериальным» направлением на телеканале, также выступал продюсером таких юмористических проектов, как «Слава богу, ты пришел!» и «Игры разума». На новой должности Муругов обещает не только использовать западные форматы, но и создавать собственные.

Александр Блинов занял пост генерального менеджера исследовательского холдинга «Ромир». В агентский бизнес Блинов, в свое время руководивший ad hoc-подразделениями таких компаний, как RMRC и GfK Group, возвращается после пяти лет работы в российском офисе Mars, где он возглавлял отдел по исследованиям рынка. В «Ромире» топ-менеджер будет решать операционные задачи холдинга в целом, однако президент холдинга Андрей Милехин отмечает, что «опыт работы Александра на стороне клиента поможет нам занять ключевые позиции в категории FMCG, которая составляет 70% всего рынка исследовательских услуг». Должность генерального менеджера появилась в структуре «Ромир» в ходе преобразования группы компаний ROMIR monitoring в «Ромир Холдинг». По словам Милехина, переговоры с Блиновым велись в течение года и ключевым фактором перехода стали «амбициозные задачи», стоящие перед холдингом. В частности, этой весной «Ромир» запустил принципиально новый для России проект — Single Source Panel.

Заместитель генерального директора ВГТРК по радиовещанию Сергей Архипов намерен омолодить аудиторию «Маяка» и провести ребрендинг радиостанции «Юность». Участники рынка отмечают, что Архипову будет сложно добиться желаемого. «Задача достаточно сложная, ведь «Маяк» — радио для людей старшего возраста, а основная аудитория «Юности», как ни парадоксально, 55 +», — говорит программный директор «М-ПУЛ +» (управляет радиостанциями «Газпром-Медиа») Юрий Федоров. У владельца другой радиостанции — «Бизнес FM» — Аркадия Гайдамака в конце апреля завершился ребрендинг газеты «Бизнес». В результате «Бизнес» получил схожее с газетой название Business & FM (Business & Financial Markets»), фактически превратившись из деловой газеты в финансовую. Юрий Федоров отмечает, что пока оба «Бизнеса» Гайдамака стоит рассматривать не как бизнес, а как осваивание больших бюджетов.

Руководитель компании РАИНКО Олег Дерипаска может остаться без газетных киосков. Компания Rautakirja — дистрибьюторское подразделение одного из ведущих европейских издательских холдингов SanomaWSOY — проводит переговоры о приобретении агентства «Роспечать», принадлежащего РАИНКО Дерипаски. Если сделка состоится, Rautakirja станет крупнейшей компанией на российском рынке распространения — «Роспечати» принадлежат более 3,5 тыс. газетных киосков и агентство подписки.

Источник: Новости: действующие лица. // Журнал «Индустрия рекламы» 2007 № 09. URL: https://adindustry.ru/magazine/701
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Журнал «Индустрия рекламы»
Новые статьи