Рынок рекламы является частью экономической системы и обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Он представляет собой самостоятельный сектор экономики, включающий широкую систему экономических, правовых, социокультурных и иных oтношений, которые возникают и развиваются между основными субъектами этого рынка — рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы. Между ними существует тесная экономическая взаимосвязь, которая является основой рекламного процесса и функционирования рынка в целом. В экономической системе рынок рекламы существует в единстве с другими рынками и развивается в рамках общих законов рыночной экономики. На рынке рекламы, как и на других рынках, действуют такие явления, как спрос и предложение на рекламные услуги, издержки и прибыль, конъюнктура рынка, цена и ценообразование, конкуренция и так далее. Вследствие процесса развития, как общества, так и отношений, связанных с различными аспектами деятельности рынкообразующих субъектов, функции рынка рекламы постоянно усложняются. В этом разделе представлена информация и основные сведения о рынке рекламы, его регулировании, инфраструктуре, различных аспектах функционирования, ключевых факторах, влияющих на его развитие, а также рынкообразующих субъектах и их взаимодействии.
|