В этом разделе представлено описание внутренней рекламы (Indoor Advertising), информация о средствах рекламы, их назначении, функциях и характеристиках, а также подробные описания и изображения-примеры. |
|
Внутренняя реклама, или интерьерная реклама (Indoor Advertising) — это текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных внутри помещений общественного назначения, не являющихся непосредственными местами продаж. Представляет собой канал доставки рекламной информации с преимущественно высокой избирательностью, воздействующий на различные типы массовой аудитории. Особенности рынка внутренней рекламыВ России внутренняя реклама как самостоятельный сегмент рынка появилась в конце
В России одним из важных факторов, тормозящих развитие рынка внутренней рекламы, является непропорциональное развитие закрытых общественных пространств (прежде всего, торговых и развлекательных центров, сферы гостеприимства и общественного питания) в различных регионах страны. Если в крупных городах активное развитие сетевого ритейла привело к распространению торговых и развлекательных центров, то в городах со средним и малым количеством жителей основным розничным форматом остается «мини-маркет». Этот формат не допускает наличия свободных площадей для какой-либо рекламной активности. К этому добавляется дефицит закрытых общественных пространств в городах среднего размера и почти полное их отсутствие в малых городах. Другим препятствием развития рынка внутренней рекламы является недостаточная стандартизация отрасли и нехватка инструментов для планирования и оценки эффективности рекламы. В целом, эффективность применения внутренней рекламы не подлежит сомнению, однако качественная оценка ее эффективности часто представляет большие трудности, так как использование стандартных методов медиапланирования невозможно. Кроме того, относительная новизна этого рекламного канала порождает отсутствие значительной базы накопленных данных и единых стандартов измерений эффективности, хотя в последнее время участниками рынка ведется определенная работа в данном направлении. Еще одним затруднением развития рынка внутренней рекламы является относительная разрозненность его игроков и технических платформ, что приводит к усложнению проведения масштабных рекламных кампаний, и, как следствие, проблемам для достижения необходимых при крупных кампаниях показателей целевой аудитории рекламы. Так, из-за недостаточной совместимости систем проведение рекламной компании в нескольких сетях видео- и мультимедийной рекламы, построенных на базе разных продуктов, может связано с серьезными техническими трудностями, каких не наблюдается при использовании других рекламных каналов. Структура индустрии внутренней рекламы включает следующие основные формы организации предприятий, с которыми, как правило, взаимодействует рекламодатель:
Основные средства внутренней рекламыСредства внутренней рекламы отличаются большим разнообразием, поэтому рекламное сообщение, которое рекламодатель намерен донести до целевой аудитории, может быть представлено различным образом. В сегменте внутренней рекламы существует большое разнообразие рекламных носителей, их форматов и способов интеграции в помещения, причем количество носителей, форматов и технических решений постоянно растет. Все средства внутренней рекламы подразделяются на следующие основные группы:
Указанные группы в настоящее время объединяют подавляющее большинство рекламных носителей, представленных на российском рынке внутренней рекламы. Вместе с тем, поиск новых рекламных носителей ведется постоянно, операторы сетей внутренней рекламы продолжают активно совершенствовать как сети, так и средства рекламы, изобретая новые технические решения и совершенствуя уже опробованные. Основные места расположения внутренней рекламыК пространству размещения внутренней рекламы относятся помещения общественного назначения, не являющиеся непосредственными местами продаж. При этом следует учитывать, что к помещениям для размещения подобной рекламы не относится внутреннее пространство метрополитена, авто-, аэро-, железнодорожных, морских и речных вокзалов, автозаправок и других сооружений транспортной инфраструктуры — реклама на этих территориях относится к разделу «Транзитная реклама». Места расположения внутренней рекламы включают внутреннее пространство жилых, общественных, административных и иных зданий и сооружений и подразделяются на следующие основные зоны:
|
|
Примечания: |
|
---|---|
|
|
Внутренняя реклама
Средства рекламы |
---|
Новые статьи |
---|