![]() Волни Б. Палмер (Volney B. Palmer; 1799–1864) — американский издатель, предприниматель, основатель первого, в современном понимании, рекламного агентства в США.
|
|
Биография и деятельность |
|
---|---|
Имя: | Волни Палмер / Volney B. Palmer |
Дата и место рождения: | 1799 год. |
Дата и место смерти: | 1864 год. |
Гражданство: | Соединенные Штаты Америки. |
Волни Б. Палмер (Volney B. Palmer) — американский издатель, предприниматель, основатель первого, в современном понимании, рекламного агентства в США. Как издатель собственной газеты и торговец недвижимостью, понимал важность рекламы и знал механизмы ее распространения. Рекламное агентство Палмера было основано в 1841 году в Филадельфии. В 1850-е годы его филиалы действовали уже в Балтиморе, Бостоне и Нью-Йорке [3, p. 39–42]. И хотя фирмы Палмера не писали рекламу, а выступали лишь как брокеры, посредники, покупавшие у газет пространство для рекламы и затем продававшие его по более высокой цене, это все равно было значительной помощью рекламодателям. Палмер освобождал их от поисков изданий, в которых можно было разместить информацию о товарах. В то время за ним стояли две трети всех периодических изданий в стране, общее количество которых оценивалось в две тысячи [12, гл. 2]. У него были основания говорить о себе в 1844 году как о «представителе газет всей страны» [13, p. 11]. Термин «рекламное агентство» был введен Палмером в 1849 году. Возможно, поначалу Палмер и сам действовал лишь как продавец газетного пространства: он печатал в различных изданиях тексты, которые готовили рекламодатели, и его доход складывался из комиссионных вознаграждений, полученных от издателей. Но позже им была выдвинута идея «системы рекламирования» (System of Advertising), которую он активно представлял в своих изданиях. Палмер объяснял бизнесменам важность постоянного рекламирования их продукции, рассказывал им о целевой аудитории, сезонных факторах, правилах выбора рекламирующего издания и разработки рекламного текста. Он видел в рекламном агентстве инструмент, связующий бизнес и потребителя. В его понимании реклама направляла развитие бизнеса в нужную сторону примерно так же, как удар кием — биллиардный шар. Он рассказывал истории об успешном рекламировании, показывал продавцам, как за счет рекламы можно увеличить прибыль. Как отмечал один из исследователей творчества Палмера [14], никто не знал, учился ли он в колледже, но его тексты свидетельствуют, что он был знаком с классической литературой, понимал силу слова и был опытным копирайтером. Он в равной мере служил торговцам и издателям. По совокупности сделанного Палмер признается «одним из ведущих игроков истории рекламы» [14, p. 251]. Интересные сведения о Палмере и стиле его работы приведены в книге Калкинса и Холдена, увидевшей свет в 1905 году [15]. |
|
Библиография: |
|
Автор: | Б. З. Докторов. Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы». |
Источник: | Волни Палмер. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: https://adindustry.ru/personnels/1198 Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
|