Ассоциация рекламодателей — российская некоммерческая организация, которая объединяет ряд крупнейших российских и международных компаний-рекламодателей. Основана в 1997 году с целью создания и утверждения в России системы надежных гарантий свободы рекламы, а также содействия становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности на российском рынке. Ассоциация видит свою роль как локомотива создания будущей саморегулируемой организации в сфере рекламы, объединяющей и выражающей интересы рекламодателей. Является полноправным членом Всемирной Федерации рекламодателей (World Federation of Advertisers; WFA), выступая, таким образом, экспертом по международной практике регулирования и саморегулирования рекламного рынка в России.
Сфера компетенции деятельности Ассоциации рекламодателей:
- Саморегулирование — Ассоциация выступает базовой площадкой для формирования общей позиции рекламодателей в рамках развития процесса саморегулирования в рекламе и служит переговорным инструментом для общения с представителями рекламных и коммуникационных компаний, объединениями потребителей, средствами массовой информации.
- Законотворчество — Ассоциация активно участвует в обсуждении законопроектов в области рекламы. Является членом Экспертного совета по рекламе при Государственной Думе Российской Федерации, а также поддерживает устойчивые отношения с наиболее влиятельными правительственными органами.
- Правоприменительная практика — Ассоциация проводит мониторинг практики применения рекламного законодательства и имеет успешный опыт в защите интересов своих членов в случае недобросовестной конкуренции. Является членом Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Консультативного совета по вопросам функционирования рынка услуг по распространению рекламы при Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации.
|