Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Волни Палмер

Волни Палмер
Волни Б. Палмер (Volney B. Palmer; 1799–1864) — американский издатель, предприниматель, основатель первого, в современном понимании, рекламного агентства в США.

Биография и деятельность

Имя: Волни Палмер / Volney B. Palmer
Дата и место рождения: 1799 год.
Дата и место смерти: 1864 год.
Гражданство: Соединенные Штаты Америки.

Волни Б. Палмер (Volney B. Palmer) — американский издатель, предприниматель, основатель первого, в современном понимании, рекламного агентства в США. Как издатель собственной газеты и торговец недвижимостью, понимал важность рекламы и знал механизмы ее распространения.

Рекламное агентство Палмера было основано в 1841 году в Филадельфии. В 1850-е годы его филиалы действовали уже в Балтиморе, Бостоне и Нью-Йорке [3, p. 39–42]. И хотя фирмы Палмера не писали рекламу, а выступали лишь как брокеры, посредники, покупавшие у газет пространство для рекламы и затем продававшие его по более высокой цене, это все равно было значительной помощью рекламодателям. Палмер освобождал их от поисков изданий, в которых можно было разместить информацию о товарах. В то время за ним стояли две трети всех периодических изданий в стране, общее количество которых оценивалось в две тысячи [12, гл. 2]. У него были основания говорить о себе в 1844 году как о «представителе газет всей страны» [13, p. 11]. Термин «рекламное агентство» был введен Палмером в 1849 году.

Возможно, поначалу Палмер и сам действовал лишь как продавец газетного пространства: он печатал в различных изданиях тексты, которые готовили рекламодатели, и его доход складывался из комиссионных вознаграждений, полученных от издателей. Но позже им была выдвинута идея «системы рекламирования» (System of Advertising), которую он активно представлял в своих изданиях. Палмер объяснял бизнесменам важность постоянного рекламирования их продукции, рассказывал им о целевой аудитории, сезонных факторах, правилах выбора рекламирующего издания и разработки рекламного текста. Он видел в рекламном агентстве инструмент, связующий бизнес и потребителя. В его понимании реклама направляла развитие бизнеса в нужную сторону примерно так же, как удар кием — биллиардный шар. Он рассказывал истории об успешном рекламировании, показывал продавцам, как за счет рекламы можно увеличить прибыль.

Как отмечал один из исследователей творчества Палмера [14], никто не знал, учился ли он в колледже, но его тексты свидетельствуют, что он был знаком с классической литературой, понимал силу слова и был опытным копирайтером. Он в равной мере служил торговцам и издателям. По совокупности сделанного Палмер признается «одним из ведущих игроков истории рекламы» [14, p. 251]. Интересные сведения о Палмере и стиле его работы приведены в книге Калкинса и Холдена, увидевшей свет в 1905 году [15].

Библиография:
  1. Wren D. F., Greenwood R. G. Business Leaders: A Historical Sketch of Richard W. Sears // Journal of Leadership Studies. 1998. Vol. 5. № 2.
  2. Appel J. H. Growing Up with Advertising. New York: The Business Bourse, Publ., 1940.
  3. Applegate E. Personalities and Products: A Historical Perspective on Advertising in America. Westport, CT: Greenwood Press, 1998. P. 57.
  4. Humbug N. H. The Art of P. T. Barnum. Boston: Little, Brown & Co., 1973. P. 55–56.
  5. Lears J. Fables of Abundance, 1994. P. 212–215, 265.
  6. Rowsome F. They Laughed When I Sat Down: An Informal History of Advertising in Words and Pictures. New York: McGraw-Hill, 1959. P. 30.
  7. Goodrum C., Dalrymple H. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. P. 10.
  8. Rowell G. P. The Men Who Advertise. New York: Nelson Chesman Publ., 1870. P. 83.
  9. The Polls and Public Opinion / Ed. by N. C. Meier, H. W. Saunders. New York: Henry Holt & Co., 1949. P. 224.
  10. Presbrey F. The History and Development of Advertising. New York: Greenwood Press, Publ., 1968.
  11. Elias S. N. Alexander T. Stewart: The Forgotten Merchant Prince. Westport, CT: Praeger Publishers, 1992.
  12. Phillips D. C. Art for Industry’s Sake: Halftone Technology, Mass Photography and the Social Transformation of American Print Culture, 1880–1920. A Dissertation Presented to the Faculty of the Graduate School of Yale University in Candidacy for the Degree of Doctor of Philosophy, 1996, May. Ch. 2. The Ten-Cent Magazine Revolution.
  13. Hower R. M. The History of an Advertising Agency. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1949.
  14. Vannatta B. Volney B. Palmer // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994. P. 247–251.
  15. Calkins E. E., Holden R. Modern Advertising. New York: D. Appleton and Co., 1905. P. 15.
  16. Norris J. D. Advertising and the Transformation of American Society, 1865–1920. New York: Greenwood Press, 1990.
  17. Laird P. W. Advertising Progress: American Business and the Rise of Consumer Marketing. Baltimore: The J. Hopkins University Press, 1998. P. 172.
  18. Ukers W. H. All about Coffee. New York: The Tea and Coffee Trade Journal Co., 1922. Р. 431.
  19. Appel J. H. The Business Biography of John Wanamaker. Founder and Builder. New York: The MacMillan Co., 1930.
  20. Ershkowitz H. John Wanamaker: Philadelphia Merchant. Conshohocken, PA: Combined Publishing, 1999.
  21. Fox S. The Mirror Makers: A History of American Advertising and Its Creators. New York: William Morrow & Company, Inc., 1984.
  22. Smythe T. C. John E. Powers // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
  23. Hopkins C. C. My Life in Advertising // Scientific Advertising. Lincolnwood (Chicago), Illinois, 1998.
  24. Smythe T. C. George P. Rowell // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994. P. 279–285.
  25. Powers J. O. Advertising // Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1903. Vol. 22 (Business Management).
  26. Smythe N. C. Charles Austin Bates // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
Автор: Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы».
Источник: Волни Палмер. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/personnels/1198
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.