Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Джеймс Уолтер Томпсон

Джеймс Уолтер Томпсон
Джеймс Уолтер Томпсон (James Walter Thompson; 1847–1928) — американский предприниматель, основатель рекламного агентства «J. Walter Thompson Company» (JWT).

Биография и деятельность

Имя: Джеймс Уолтер Томпсон / James Walter Thompson
Дата и место рождения: 28 октября 1847 года. Питсфилд, штат Массачусетс, США.
Дата и место смерти: 16 октября 1928 года.
Гражданство: Соединенные Штаты Америки.

Джеймс Уолтер Томпсон (James Walter Thompson) — американский предприниматель, основатель рекламного агентства «J. Walter Thompson Company» (JWT), один из наиболее ярких представителей первого поколения создателей рекламного бизнеса.

Томпсон начинал свою карьеру в качестве бухгалтера в агентстве «Carlton & Smith». Это агентство, созданное в 1864 году Уильямом Карлтоном (William James Carlton) и его компаньоном Смитом (Smith), специализировалось на заключении годовых контрактов с религиозными еженедельниками; они брали на себя риск заполнения пространства, отведенного изданием под рекламу. В 1877 году Томпсон выкупил его 500 долларов, заплатив при этом дополнительно 800 долларов за офис и мебель. В 1896 году предприятие стало называться «J. Walter Thompson Company».

Томпсон быстро понял, что продажа пространства под рекламу будет более успешной, если его фирма сможет создавать рекламу сама, потому он нанял людей, способных писать тексты, и художников и создал первый в рекламной индустрии творческий отдел (Creative Department). Он один из первых стал публиковать рекламу в журналах и имел эксклюзивное право на рекламирование в тридцати ведущих изданиях, в частности в «Scribner’s», «Godey’s», «Lady’s Book», и «The Century Illustrated». Томпсона называют «основателем журнальной рекламы в Америке»; в Англии подобная практика существовала давно. Одна из его известных рекламных кампаний была проведена для страхового агентства «Prudential» с брендом «Гибралтарская скала», придуманным Фаулером. С конца 1890-х в течение четверти века Томпсон публиковал книги, в которых говорилось о философии рекламирования, рассматривались примеры работ его агентства и приводилась статистика распространения прессы.

JWT считается одним из наиболее заметных новаторов рекламного рынка и первым международным сетевым рекламным агентством. JWT стало одним из первых агентств проводить изучение потребителей на основе панельных исследований (в 1939 году), а также провело первое исследование образа жизни потребителей (в 1988 году). Сегодня JWT — это четвертая по величине сеть рекламных агентств в мире и крупнейшая рекламная группа в США.

Библиография:
  1. Goodrum C., Dalrymple H. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. P. 10.
  2. Hower R. M. The History of an Advertising Agency. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1949.
  3. Kreshel P. J. John B. Watson at J. Walter Thompson: The Legitimation of «Science» in Advertising // Journal of Advertising. 1990. Vol. 19. № 2.
  4. Lewis J. The 100 Greatest Advertisements. New York: Dover Publications, Inc., 1959.
  5. Smythe N. C. Charles Austin Bates // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
Автор: Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы».
Источник: Джеймс Уолтер Томпсон. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/personnels/1201
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.