Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Джордж Баттен

Джордж Баттен
Джордж Баттен (George Batten; 1854–1918) — американский предприниматель, основатель рекламного агентства «George Batten Company».

Биография и деятельность

Имя: Джордж Баттен / George Batten
Дата и место рождения: 19 июля 1854 года. Глостер, штат Нью-Джерси, США.
Дата и место смерти: 16 февраля 1918 года. Монтклэйр, Штат Нью-Джерси, США.
Гражданство: Соединенные Штаты Америки.

Джордж Баттен (George Batten) — американский предприниматель, основатель рекламного агентства «George Batten Company», один из наиболее ярких представителей первого поколения создателей рекламного бизнеса.

Баттен создал свое рекламное агентство в 1891 году, в 1919 году оно стало одним из крупнейших в Америке, а еще через девять лет — объединилось с рекламным бюро «Barton, Durstine & Osborn», в котором ведущая роль принадлежала Брюсу Бартону (Bruce Barton; 1886–1967).

Джордж Баттен родился в семье священника и всегда гордился тем, что его предки прибыли в Новый Свет еще до Войны за Независимость. Прежде чем начать свой бизнес, Баттен был менеджером по рекламе в издательстве «Funk & Wagnalls», которое в 1890 году начало выпускать еженедельник «The Literary Digest» и тем самым внесло значимый вклад в становление практики предвыборных исследований общественного мнения в США. Затем он работал в рекламном агентстве Фрэнсиса Эра (Francis Wayland Ayer, 1848–1923) «N. W. Ayer & Sons».

В 1891 году Джордж Баттен основал в Нью-Йорке рекламное агентство «George Batten Company». В 1906 году в агентстве работало до полусотни человек, и оно занимало целый этаж одного из высотных зданий. Глубокая религиозность Баттена, его серьезность и ответственность импонировали многим рекламодателям. В 1918 году Баттен ушел из жизни, но фирма сохранилась и успешно функционировала под руководством его коллеги и друга Уильяма Джонса (William H. Johns, 1868–1944), человека в высшей степени авторитетного в рекламной индустрии, одного из создателей Американской ассоциации рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies).

Библиография:
  1. Goodrum C., Dalrymple H. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. P. 10.
  2. Hower R. M. The History of an Advertising Agency. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1949.
  3. Kreshel P. J. John B. Watson at J. Walter Thompson: The Legitimation of «Science» in Advertising // Journal of Advertising. 1990. Vol. 19. № 2.
  4. Lewis J. The 100 Greatest Advertisements. New York: Dover Publications, Inc., 1959.
  5. Smythe N. C. Charles Austin Bates // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
  6. The Polls and Public Opinion / Ed. by N. C. Meier, H. W. Saunders. New York: Henry Holt & Co., 1949. P. 224.
Автор: Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы».
Источник: Джордж Баттен. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/personnels/1202
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.