Уильям Чивер Дарси (William Cheever D’Arcy) — американский предприниматель, исследователь и организатор рекламы, основатель рекламного агентства «D’Arcy Advertising Company». | |
Биография и деятельность |
|
---|---|
Имя: | Уильям Чивер Дарси / William Cheever D’Arcy |
Дата и место рождения: | 1873 год. Сент-Луис, штат Миссури, США. |
Дата и место смерти: | 1948 год. |
Гражданство: | Соединенные Штаты Америки. |
Уильям Чивер Дарси (William Cheever D’Arcy) — американский предприниматель, исследователь и организатор рекламы, основатель рекламного агентства «D’Arcy Advertising Company». Уильям Дарси родился в Сент-Луисе, штат Миссури, в семье уважаемого в городе адвоката. Отец рано умер, и Уильям, старший из семерых детей, окончив школу, в 18 лет начал работать. Биографическая информация о Дарси крайне скудна, но на сайте, представляющем историю созданной им рекламной кампании, сообщается, что около десяти лет он продавал краски, потом в течение пяти лет работал в «Western Advertising Company», где познакомился с рекламным бизнесом. В августе 1906 года в Сент-Луисе он основал рекламное агентство «D’Arcy Advertising Company», в котором первоначально работало шесть человек. На следующий год он получил заказ от «Coca-Cola». Начало рекламирования кока-колы восходит к 1886 году, а на рубеже веков напиток продавался во всех штатах страны, Канаде и Гонолулу, ряде стран Латинской Америки, и фирма планировала принципиально расширить свой рынок. Дарси задумал превратить кока-колу в напиток для всех, и в его рекламе стали появляться сцены отдыха простых людей в обыденной обстановке. В Результаты рекламной кампании кока-колы не только вписали имя Дарси в историю маркетинга и рекламы, но в значительной мере определили современную американскую (и глобальную) потребительскую культуру. Небольшая фирма Дарси вскоре превратилась в одну из крупнейших в стране. Люди, знавшие Дарси, характеризовали его как цельного и высоко интеллектуального человека, смелого бизнесмена, придерживавшегося самых высоких этических стандартов. Он никогда не делал того, что не считал абсолютно правильным. В 1913 Дарси вошел в комитет из 39 человек, подготовивших проект Декларации принципов рекламирования (Advertising Declaration of Principles). Он был среди создателей Американского клуба рекламистов (Advertising Clubs of America), в 1917 году превратившегося во Всемирную ассоциацию клубов рекламистов (Associated Advertising Clubs of the World). Также он был участвовал в создании Американской Ассоциации рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies), входил в ее руководство, а в 1933–1934 году был ее председателем. Усиление конкуренции между крупнейшими рекламными агентствами в начале XX века, усложнение решавшихся ими проблем, стремление к поиску новых приемов воздействия на потребителя, рост авторитета науки о рекламе и увеличение числа ученых, анализировавших различные фрагменты рынка, привели к появлению исследовательских отделов внутри рекламных компаний. В начале ХХ века в передовых рекламных компаниях стали создаваться специальные структуры по тестированию рынка и рекламы. Дарси одним из первых на эту инновационную тропу. Понимание Дарси социальной сути и функций рекламы было одним из факторов, обусловивших его интерес к изучению рынка. Он одним из первых в рекламной индустрии создал в своем агентстве исследовательский отдел, изучавший потребителей. |
|
Библиография |
|
|
|
Уильям Чивер Дарси
Персоны |
---|
Новые статьи |
---|