Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Уильям Чивер Дарси

Уильям Чивер Дарси
Уильям Чивер Дарси (William Cheever D’Arcy) — американский предприниматель, исследователь и организатор рекламы, основатель рекламного агентства «D’Arcy Advertising Company».

Биография и деятельность

Имя: Уильям Чивер Дарси / William Cheever D’Arcy
Дата и место рождения: 1873 год. Сент-Луис, штат Миссури, США.
Дата и место смерти: 1948 год.
Гражданство: Соединенные Штаты Америки.

Уильям Чивер Дарси (William Cheever D’Arcy) — американский предприниматель, исследователь и организатор рекламы, основатель рекламного агентства «D’Arcy Advertising Company».

Уильям Дарси родился в Сент-Луисе, штат Миссури, в семье уважаемого в городе адвоката. Отец рано умер, и Уильям, старший из семерых детей, окончив школу, в 18 лет начал работать. Биографическая информация о Дарси крайне скудна, но на сайте, представляющем историю созданной им рекламной кампании, сообщается, что около десяти лет он продавал краски, потом в течение пяти лет работал в «Western Advertising Company», где познакомился с рекламным бизнесом. В августе 1906 года в Сент-Луисе он основал рекламное агентство «D’Arcy Advertising Company», в котором первоначально работало шесть человек. На следующий год он получил заказ от «Coca-Cola».

Начало рекламирования кока-колы восходит к 1886 году, а на рубеже веков напиток продавался во всех штатах страны, Канаде и Гонолулу, ряде стран Латинской Америки, и фирма планировала принципиально расширить свой рынок. Дарси задумал превратить кока-колу в напиток для всех, и в его рекламе стали появляться сцены отдыха простых людей в обыденной обстановке. В 1910-х годах успешной оказалась реклама, изображавшая красивую молодую женщину, пьющую кока-колу; затем появились сюжеты, связанные с любимым миллионами американцев бейсболом. В 1929 году, когда началась Великая депрессия и миллионы людей были крайне подавленными, общенациональную известность приобрела реклама, изображавшая рабочего, жадно пьющего кока-колу: текст рекламы сводился к одному предложению: «Восстанавливающая силы пауза» («The pause that refreshes»). Продажа напитка удвоилась. В 1931 году появилась реклама с Санта-Клаусом; этот образ «холодной» кока-колы присутствует и в сегодняшних рекламах.

Результаты рекламной кампании кока-колы не только вписали имя Дарси в историю маркетинга и рекламы, но в значительной мере определили современную американскую (и глобальную) потребительскую культуру. Небольшая фирма Дарси вскоре превратилась в одну из крупнейших в стране. Люди, знавшие Дарси, характеризовали его как цельного и высоко интеллектуального человека, смелого бизнесмена, придерживавшегося самых высоких этических стандартов. Он никогда не делал того, что не считал абсолютно правильным.

В 1913 Дарси вошел в комитет из 39 человек, подготовивших проект Декларации принципов рекламирования (Advertising Declaration of Principles). Он был среди создателей Американского клуба рекламистов (Advertising Clubs of America), в 1917 году превратившегося во Всемирную ассоциацию клубов рекламистов (Associated Advertising Clubs of the World). Также он был участвовал в создании Американской Ассоциации рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies), входил в ее руководство, а в 1933–1934 году был ее председателем.

Усиление конкуренции между крупнейшими рекламными агентствами в начале XX века, усложнение решавшихся ими проблем, стремление к поиску новых приемов воздействия на потребителя, рост авторитета науки о рекламе и увеличение числа ученых, анализировавших различные фрагменты рынка, привели к появлению исследовательских отделов внутри рекламных компаний. В начале ХХ века в передовых рекламных компаниях стали создаваться специальные структуры по тестированию рынка и рекламы. Дарси одним из первых на эту инновационную тропу. Понимание Дарси социальной сути и функций рекламы было одним из факторов, обусловивших его интерес к изучению рынка. Он одним из первых в рекламной индустрии создал в своем агентстве исследовательский отдел, изучавший потребителей.

Библиография:
  1. Goodrum C., Dalrymple H. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. P. 10.
  2. Hower R. M. The History of an Advertising Agency. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1949.
  3. Kreshel P. J. John B. Watson at J. Walter Thompson: The Legitimation of «Science» in Advertising // Journal of Advertising. 1990. Vol. 19. № 2.
  4. Lewis J. The 100 Greatest Advertisements. New York: Dover Publications, Inc., 1959.
  5. Smythe N. C. Charles Austin Bates // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
Автор: Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы».
Источник: Уильям Чивер Дарси. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/personnels/1211
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.