Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Джордж Пресбери Роуэлл

Джордж Пресбери Роуэлл
Джордж Пресбери Роуэлл (George Presbury Rowell; 1838–1908) — американский издатель, предприниматель, создатель первого каталога прессы и журнала торговой рекламы, один из наиболее ярких представителей периода зарождения рекламного бизнеса.

Биография и деятельность

Имя: Джордж Пресбери Роуэлл / George Presbury Rowell
Дата и место рождения: 4 июля 1838 года.
Дата и место смерти: 28 августа 1908 года.
Гражданство: Соединенные Штаты Америки.

Джордж Пресбери Роуэлл (George Presbury Rowell) — американский издатель, предприниматель, создатель первого каталога прессы и журнала торговой рекламы, один из наиболее ярких представителей периода зарождения рекламного бизнеса.

Джорджа Роуэлла называют «главной фигурой в рекламе XIX века», во многом определившей пути ее развития и в первой трети XX столетия. В рекламный бизнес Роуэлл вошел в 1857 году, работая на газету «Boston Post». Там он занимался не столько подготовкой и распространением рекламы, сколько финансовой стороной этого бизнеса — этот аспект дела он знал в совершенстве. В 1865 году Роуэлл создал в Бостоне свое рекламное бюро и еще через четыре года выпустил первый том справочного издания «Rowell’s American Newspaper Directory» («Каталог американских газет Роуэлла»), в котором были представлены все издававшиеся в США и Канаде газеты с указанием их тиража. Приводимые цифры Роуэлл сопровождал пометками: «Z» означало, что он не доверял приведенной издателем информации, «Y» — что издатель не ответил на запрос Роуэлла и потому приводимая цифра — лишь предположение, наконец, отсутствие пометки рядом с показателем тиража означало, что это достаточно правдивая оценка. Публикуя свой справочник, Роуэлл приобрел много друзей среди рекламодателей и врагов среди издателей [12, гл. 2].

Историки признают высокую значимость справочника Роуэлла для развития рекламы, однако сделанное им содержало в себе ростки еще одного принципиального начинания — по сути, это было одно из первых исследований рынка рекламы. Предложенный Роуэллом метод качественно-количественной оценки циркуляции прессы можно трактовать как серьезнейшее методическое достижение начала второй половины XIX века, а полученные результаты — как первые замеры аудитории американской прессы.

Роуэлл закупал оптом большие газетные площади для размещения рекламы, затем перепродавал их небольшими лотами; его бизнес-стратегия формулировалась просто: «один дюйм пространства — один месяц — одна сотня газет — одна сотня долларов» [10, p. 267]. Интересно, что даже такой опытный в рекламном деле человек, как он, в начале 1870-х годов писал: «… рекламодатели сами должны писать свою рекламу. Тот, кто не может этого сделать, не стоит того, чтобы его рекламировать» [16, р. 43].

С другой стороны, уже в 1871 году Роуэлл четко сформулировал точку зрения на рекламу, которую в те годы разделяли немногие, но которая позже трансформировалась в этическую и методическую базу конструирования рекламы: «Честность, несомненно, должна быть главной чертой рекламы. Начинайте сразу с фактов, смело, твердо, решительно. Говорите прямо о том, что есть, что было и что будет сделано. Оставьте в стороне все «если». Не обещайте слишком многого, но то, что вы обещаете, пусть звучит без малейших признаков сомнения. Не говорите «мы уверены», «мы полагаем», или «наш товар — один из лучших», «как и любой другой», «не уступает другим». Категорически утверждайте: «наше — лучшее» или не говорите ничего. Не упоминайте конкурентов. В вашей рекламе не должны упоминаться никакие персонажи, места и предметы, кроме вас, вашего адреса и вашего товара … Держитесь с достоинством, будьте серьезны, но при этом активны и энергичны. И оставьте свое остроумие, каким бы блестящим оно ни было, для другого случая» [10, p. 276].

В 1888 году Роуэлл начал издавать журнал торговой рекламы «Printer’s Ink», вскоре привлекший внимание производителей и продавцов товаров, а также создателей и распространителей рекламы. В журнале публиковались новости мира рекламы и рецепты по ее созданию; он стал источником самой компетентной, надежной информации о рекламе. В течение нескольких последующих десятилетий «Printer’s Ink» определял развитие рекламной индустрии.

Библиография:
  1. Wren D. F., Greenwood R. G. Business Leaders: A Historical Sketch of Richard W. Sears // Journal of Leadership Studies. 1998. Vol. 5. № 2.
  2. Appel J. H. Growing Up with Advertising. New York: The Business Bourse, Publ., 1940.
  3. Applegate E. Personalities and Products: A Historical Perspective on Advertising in America. Westport, CT: Greenwood Press, 1998. P. 57.
  4. Humbug N. H. The Art of P. T. Barnum. Boston: Little, Brown & Co., 1973. P. 55–56.
  5. Lears J. Fables of Abundance, 1994. P. 212–215, 265.
  6. Rowsome F. They Laughed When I Sat Down: An Informal History of Advertising in Words and Pictures. New York: McGraw-Hill, 1959. P. 30.
  7. Goodrum C., Dalrymple H. Advertising In America. The First 200 Years. New York: Harry N. Abrams, 1990. P. 10.
  8. Rowell G. P. The Men Who Advertise. New York: Nelson Chesman Publ., 1870. P. 83.
  9. The Polls and Public Opinion / Ed. by N. C. Meier, H. W. Saunders. New York: Henry Holt & Co., 1949. P. 224.
  10. Presbrey F. The History and Development of Advertising. New York: Greenwood Press, Publ., 1968.
  11. Elias S. N. Alexander T. Stewart: The Forgotten Merchant Prince. Westport, CT: Praeger Publishers, 1992.
  12. Phillips D. C. Art for Industry’s Sake: Halftone Technology, Mass Photography and the Social Transformation of American Print Culture, 1880–1920. A Dissertation Presented to the Faculty of the Graduate School of Yale University in Candidacy for the Degree of Doctor of Philosophy, 1996, May. Ch. 2. The Ten-Cent Magazine Revolution.
  13. Hower R. M. The History of an Advertising Agency. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1949.
  14. Vannatta B. Volney B. Palmer // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994. P. 247–251.
  15. Calkins E. E., Holden R. Modern Advertising. New York: D. Appleton and Co., 1905. P. 15.
  16. Norris J. D. Advertising and the Transformation of American Society, 1865–1920. New York: Greenwood Press, 1990.
  17. Laird P. W. Advertising Progress: American Business and the Rise of Consumer Marketing. Baltimore: The J. Hopkins University Press, 1998. P. 172.
  18. Ukers W. H. All about Coffee. New York: The Tea and Coffee Trade Journal Co., 1922. Р. 431.
  19. Appel J. H. The Business Biography of John Wanamaker. Founder and Builder. New York: The MacMillan Co., 1930.
  20. Ershkowitz H. John Wanamaker: Philadelphia Merchant. Conshohocken, PA: Combined Publishing, 1999.
  21. Fox S. The Mirror Makers: A History of American Advertising and Its Creators. New York: William Morrow & Company, Inc., 1984.
  22. Smythe T. C. John E. Powers // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
  23. Hopkins C. C. My Life in Advertising // Scientific Advertising. Lincolnwood (Chicago), Illinois, 1998.
  24. Smythe T. C. George P. Rowell // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994. P. 279–285.
  25. Powers J. O. Advertising // Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1903. Vol. 22 (Business Management).
  26. Smythe N. C. Charles Austin Bates // The Ad Men and Women: A Biographical Dictionary of Advertising / Ed. by E. Applegate. Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1994.
Автор: Подготовка электронной публикации и общая редакция: «Индустрия рекламы».
Источник: Джордж Пресбери Роуэлл. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/personnels/1199
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.