Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Новости: действующие лица

Мэр Москвы Юрий Лужков вовсю готовится к Первому всемирному рекламному форуму, который пройдет с 10 по 16 сентября в Москве. На его проведение председатель оргкомитета Лужков обещает выделить несколько десятков миллионов рублей. Деньги пойдут в том числе на организацию круглого стола, за которым соберутся звезды мировой рекламы. Среди них руководитель Publicis Морис Леви и исполнительный директор WPP Group Мартин Соррел. Правда, хотя дата форума и была подобрана под деловое расписание Соррела, окончательно свое участие он подтвердит не ранее июля. В то же время Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации, отмечает, что на менее крупных участников организаторы соглашаться не намерены.

Чтобы со своей стороны провести мероприятие на должном уровне, в конце июня делегация российских чиновников отправится в Канны, где они «изучат мировой опыт» и проведут презентацию московского события. Параллельно в Каннах будет представлен новый облик Московского международного фестиваля рекламы (ММФР), который пройдет в дни форума под новым названием Евразийский фестиваль Red Apple (см. также с. 40). Но шансов, что, сменив название, фестиваль обретет новую жизнь, немного. По словам Владимира Филиппова, вице-президента АКАР, сейчас поиск новых инвесторов ведется, но результатов он пока не дал.

Глава «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко начал приобщать служащих к японской кухне прямо в офисных зданиях. Сеть «Планета суши» стала первой среди ресторанов, чья масштабная кампания пройдет с использованием лайт-боксов в бизнесцентрах Москвы, включая «Капитал Тауэр», «Мидланд Плаза» и «Элит Холдинг». Контракт с оператором Advance Group, владеющим 1 тысячю конструкций по всей России, подписан до конца 2007 года. Правда, и от традиционных носителей заказчик не отказался, и вскоре «офисная» реклама будет поддержана кампанией на радио. Также, по информации журнала «Индустрия рекламы», на рекламу в бизнес-центрах уже обратила внимание компания DHL, которая проведет акцию при поддержке агентства Mediaedge:cia.

Президент JC Decauxe Жан-Франсуа Деко, купив в марте 2007 года 2,1 тысячи конструкций компании Wall в России, теперь недосчитается 292 рекламоносителей Wall в Санкт-Петербурге. Власти города выставили их на конкурс, от которого компания Big Board, представляющая интересы JC Decauxe в России, была отстранена по причине «неправильно оформленных документов». Право размещать рекламу на остановках Wall, а также на 262 конструкциях сити-формата на следующие 10 лет получила News Outdoor. В обмен компания обещает городу установить еще 500 остановочных павильонов, «в том числе и не совмещенных с рекламой» и до 40% от выигранных поверхностей отдавать под социальную рекламу. Инвестиции оператора — около $ 5-6 млн. Адвокаты Wall обещают оспорить решение городских властей в суде.

Юрий Поляков, писатель и главный редактор «Литературной газеты», стал финансово более близок к издательскому дому, выпускающему газету. Возглавляемый им Региональный общественный фонд поддержки развития российской словесности купил 39,9% акций ИД «Литературная газета» за $ 3,2 млн. Бывший владелец газеты АФК «Система» избавилась от части акций в рамках наметившейся в компании стратегии по продаже собственных печатных СМИ. В прошлом году судьба «Литературной газеты» постигла газету «Метро». Следующий и последний претендент на продажу — еженедельник «Россiя».

Алексей Волин покинул пост президента Издательского дома Родионова и занял должность Председателя Совета директоров ИД. В ИДР произошли и другие кадровые изменения. Ведущий Первого канала Михаил Леонтьев стал главным редактором журнала «Профиль», а бывшая ведущая новостей на канале РЕН ТВ Ольга Романова возглавила редакцию «BusinessWeek Россия». Эксперты считают, что кадровые перестановки связаны с предпродажной подготовкой ИДР.

В мае владелец ИДР Сергей Родионов предложил инвестфондам выкупить допэмиссию акций компании за $ 70 млн. Весь ИД Родионов оценивает в $ 185 млн. «Оценка стоимости Издательского дома несколько завышена, — считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков. — ИД Родионова специализируется на выпуске журналов, а интерес рекламодателей смещается в сторону Интернета. Поэтому корректная цена для ИД — около $ 150 млн. Однако у инвесторов сейчас мало инструментов для вхождения на российский рынок СМИ. Не исключаю, что инвесторы примут оценку Родионова, но в ходе торгов цена может быть незначительно снижена».

Тимофей Бокарев, президент компании Next Media Group (NMG), намерен провести частное размещение акций. NMG, развивающая направление New Media, в прошлом году выкупила доли миноритариев в собственных компаниях и наняла финансового консультанта — «Атон». Максимальная сумма, которую хочет выручить NMG, по оценке представителей «Атон», составляет $ 15 млн. Как рассказал журналу «Индустрия рекламы» Тимофей Бокарев, вырученные средства пойдут на развитие новых проектов компании: реализацию в Интернете и мобильном пространстве собственных медиа-проектов, расширение спектра маркетинговых услуг Promo Interactive, развитие каналов продвижения собственных продуктов, выкуп прав на кинопроекты и другие бренды индустрии развлечений, развитие мобильного телевидения, покупку нишевых компаний.

Татьяна Лысова, редакционный директор компании «Бизнес ньюс медиа», изменила формат работы деловой газеты «Ведомости». Отныне журналисты газеты будут готовить материалы не только для печатной версии, но и для официального сайта издания. В течение дня, по мере появления новой информации об обозревающихся событиях, материалы в электронном виде будут обновляться. По словам коммерческого директора Издательского дома «КоммерсантЪ» Павла Филенкова, решение о создании интегрированной редакции назвать однозначно верным трудно: «Мы в свое время от подобного хода отказались. Во-первых, из соображений конкурентности. Во-вторых, мне кажется, нет принципиальной разницы в том, появится материал на сайте в 9 или 11 вечера».

Анна Знаменская, генеральный директор компании B2B Media, совместно с издательством T-Publishing запускает проект «Индустрия рекламы — СПб». Стартовый тираж нового журнала (3 тысяч экземпляров) поступит в продажу в конце июня. На первом этапе «Индустрия рекламы — СПб» в Северо-Западном регионе будет распространяться в комплекте с федеральным номером журнала «Индустрия рекламы». Стоимость комплекта из двух изданий останется на уровне базовой цены основного выпуска журнала. Генеральный директор T-Publishing Алексей Куприянов считает заключение контракта о сотрудничестве между двумя ведущими игроками московского и питерского рынков B2B-изданий закономерным шагом. Емкость рекламного рынка Санкт-Петербурга стремительно растет. По данным «ЭСПАР-Аналитик», в 2006 году объем индустрии наружной рекламы СПб увеличился на 16%, прирост на рынке телевизионной рекламы превысил первоначальные прогнозы специалистов на 12%. В ближайшие два года эксперты прогнозируют дальнейшее значительное увеличение объема рекламного рынка Санкт-Петербурга.

Дмитрий Зеленко назначен на должность директора по корпоративному развитию Издательского дома «Экстра М Медиа». В обязанности Зеленко вменили развитие существующих проектов, таких как газеты «Экстра М» и «Округа», журнала «Модный магазин». Очевидно, Зеленко в большей степени призван усилить позиции главного актива компании — «Экстра М». Аудитория газеты планомерно снижается: AIR по Москве осенью 2005 года составлял 1700 тысяч человек, осенью 2006 года — уже 1463 тыс., к февралю 2007-го — чуть более 1338 тыс. В апреле на счету владеющего «Экстра М Медиа» холдинга «Промсвязькапитал» уже значится одна попытка усилить положение газеты — назначение на должность руководителя проекта «Экстра М» бывшего заместителя генерального директора ИД «Аргументы и факты» по региональному развитию и рекламе Леонида Афиногенова.

Проработав семь лет директором общественных связей Первого канала, Игорь Буренков покинул свой пост. По словам Буренкова, его уход связан с личным решением и сейчас он рассматривает несколько предложений о работе в различных сферах, в том числе рекламы, PR и кино. Выбор нового рабочего места, как отмечает Буренков, будет зависеть от условий конкретного проекта и качества предложения работодателя. Будет ли меняться информационная политика Первого канала после ухода руководителя отдела общественных связей, пока неизвестно, решение о новом назначении находится на рассмотрении у руководства канала.

Источник: Новости: действующие лица. // Журнал «Индустрия рекламы» 2007 № 10. URL: https://adindustry.ru/magazine/720
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Журнал «Индустрия рекламы»
Новые статьи