Обнародованные в феврале данные АКАР по объему рынка российской рекламы в 2006 году с точностью до 0,4% соответствуют прогнозу агентства ZenithOptiMedia, сделанному годом ранее. На этот раз ZenithOptiMedia рассчитало темпы развития рынка до 2009 года. Автор статьи: Анна Колесникова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По данным опубликованного ZenithOptiMedia прогноза, объем российского рынка рекламы к 2009 году составит $ 12,231 млрд. При этом индустрия будет ежегодно прибавлять от 26,4% (в 2007 году) до 19,6% (в 2009 году). Участники рынка отмечают, что цифры выглядят достоверно: при стабильной экономической ситуации вероятно, что в ближайшие года два ежегодно рынок будет расти на 25-30%, а затем темпы снизятся до 20-25%. Правда, уровень доверия к прогнозам в целом на рынке невысок. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев отмечает, что внутри его организации подобными подсчетами не занимаются: «Попытки прогнозирования — занятие неблагодарное, нужно учесть слишком много факторов, которые АКАР не может сейчас собрать воедино».
По словам же Алексея Букина, медиа-директора ZenithOptiMedia, необходимые для качественного анализа факторы в ZenithOptiMedia учитываются. «Для составления прогноза используется запатентованная аналитическая методика агентства, единая во всех странах, а в качестве исходных материалов берутся различные данные, в том числе публикации в СМИ, данные государственной статистики и Министерства экономического развития», — говорит Букин. Год назад в своих данных по развитию рынка на 2006 год ZenithOptiMedia назвало цифру в $ 6,516 млрд. А год спустя АКАР оценил объем рынка рекламы за этот период в $ 6,49 млн. Расхождение составило всего 0,4%.
В то же время часть нынешних данных ZenithOptiMedia, посвященная отдельным рынкам, во многом повторяет выводы, сделанные АКАР еще в феврале. По данным ZenithOptiMedia, Интернет в России по-прежнему будет развиваться быстрее остальных медиа (55% в год), причем с 2006 по 2009 год развитие его обещает стабильно держаться на этой цифре. Замедлятся темпы роста рекламы на ТВ (с 32% в 2007 году до 20% в 2009 году). Из полученных цифр Алексей Букин также парадоксальных выводов не делает: «Мы не ожидаем кардинального изменения в распределении бюджетов между секторами СМИ». Что касается рынка ТВ, он еще раз подчеркивает, что после вступления в силу первой фазы закона серьезного оттока инвестиций из ТВ не произошло. Не ожидается его и после того, как начнут действовать ограничения 2008 года. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рубрики Рынок рекламы Новости рынка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верю — не верю. ZenithOptimeda сделало прогноз, на который не решилась АКАР
Журнал «Индустрия рекламы» |
---|
Новые статьи |
---|