Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Верю — не верю. ZenithOptimeda сделало прогноз, на который не решилась АКАР

Обнародованные в феврале данные АКАР по объему рынка российской рекламы в 2006 году с точностью до 0,4% соответствуют прогнозу агентства ZenithOptiMedia, сделанному годом ранее. На этот раз ZenithOptiMedia рассчитало темпы развития рынка до 2009 года. Автор статьи: Анна Колесникова.

По данным опубликованного ZenithOptiMedia прогноза, объем российского рынка рекламы к 2009 году составит $ 12,231 млрд. При этом индустрия будет ежегодно прибавлять от 26,4% (в 2007 году) до 19,6% (в 2009 году). Участники рынка отмечают, что цифры выглядят достоверно: при стабильной экономической ситуации вероятно, что в ближайшие года два ежегодно рынок будет расти на 25-30%, а затем темпы снизятся до 20-25%.

Правда, уровень доверия к прогнозам в целом на рынке невысок. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев отмечает, что внутри его организации подобными подсчетами не занимаются: «Попытки прогнозирования — занятие неблагодарное, нужно учесть слишком много факторов, которые АКАР не может сейчас собрать воедино».

Кто больше?

Разница данных АКАР и ZenithOptiMedia в определении объема медиарынка, 2005-2006, $ млн.
Медиа
АКАР
ZenithOptiMedia
2005 2006 2005 2006
ТВ 2330 3160 2261 3192
Радио 300 350 258 366
Пресса 1390 1640 1394 1640
Outdoor 910 1180 909 1183
Интернет 60 100 50 108
Другие 40 60 18 27
Все медиа 5030 6490 4890 6516
Погрешность, % -3 + 0,4
Источник: ZenithOptiMedia.

По словам же Алексея Букина, медиа-директора ZenithOptiMedia, необходимые для качественного анализа факторы в ZenithOptiMedia учитываются. «Для составления прогноза используется запатентованная аналитическая методика агентства, единая во всех странах, а в качестве исходных материалов берутся различные данные, в том числе публикации в СМИ, данные государственной статистики и Министерства экономического развития», — говорит Букин.

Год назад в своих данных по развитию рынка на 2006 год ZenithOptiMedia назвало цифру в $ 6,516 млрд. А год спустя АКАР оценил объем рынка рекламы за этот период в $ 6,49 млн. Расхождение составило всего 0,4%.

Придется потратиться

Расходы на рекламу в России, $ млн.
Год Все медиа Print ТВ Радио Кино Outdoor Интернет
2006 6490 1640 3160 350 60 1180 100
2007 8204 1903 4171 413 87 1475 155
2008 10 197 2207 5339 489 122 1800 240
2009 12 231 2560 6407 580 164 2159 360
Источник: ZenithOptiMedia.

В то же время часть нынешних данных ZenithOptiMedia, посвященная отдельным рынкам, во многом повторяет выводы, сделанные АКАР еще в феврале. По данным ZenithOptiMedia, Интернет в России по-прежнему будет развиваться быстрее остальных медиа (55% в год), причем с 2006 по 2009 год развитие его обещает стабильно держаться на этой цифре. Замедлятся темпы роста рекламы на ТВ (с 32% в 2007 году до 20% в 2009 году).

Из полученных цифр Алексей Букин также парадоксальных выводов не делает: «Мы не ожидаем кардинального изменения в распределении бюджетов между секторами СМИ». Что касается рынка ТВ, он еще раз подчеркивает, что после вступления в силу первой фазы закона серьезного оттока инвестиций из ТВ не произошло. Не ожидается его и после того, как начнут действовать ограничения 2008 года.

Источник: Верю — не верю. ZenithOptimeda сделало прогноз, на который не решилась АКАР. // Журнал «Индустрия рекламы» 2007 № 08. URL: https://adindustry.ru/magazine/683
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Журнал «Индустрия рекламы»
Новые статьи