Индустрия рекламы Информационно-справочный портал
Теория и практика рекламной деятельности

Новости: идеи и технологии

Назад к природе

Компания «Аква Вижион» 15 апреля 2007 года начала продажи новой линейки напитков под зонтичным брендом BotaniQ. Его квинтэссенцией в компании считают суббренд «BotaniQ Original», под которым выпускается новый для российского рынка продукт — фруктовое питьевое пюре (smoothie). Продукт выпускается в пластиковых бутылках объемом 0,35 и 0,9 л, рекомендованная стоимость 22 рубля и 39 рублей соответственно.

«В основу позиционирования базового бренда BotaniQ и его суббрендов, разработанных «Аква Вижион» совместно с компанией Depot WPF, мы заложили главную ценность, на которую ориентируется потребитель при выборе продуктов, — природность и натуральность, — говорит Игорь Бургардт, вице-президент «Аква Вижион» по коммерции. — К моему глубокому удивлению, пока никто в России не использовал эту платформу на рынке напитков для массового продукта». «В своих рекламных коммуникациях мы делаем упор на такие общечеловеческие ценности, как здоровье, натуральность, чистота, — отмечает Максим Писарев, директор по стратегическому планированию Depot WPF. — К тому же мы отказываемся от премиальных наценок — это противоречит основной идее».

Конкуренты сомневаются в прибыльности нового продукта. «Пока мы не видели новый продукт от «Аква Вижион» в продаже, хотя и активно искали его в самых разных торговых точках, — говорит Аркадий Курин, директор департамента рекламы и маркетинга компании «Нидан Соки». — В нашем понимании объявленная компанией стоимость фруктового пюре ниже себестоимости smoothie — они по определению должны стоить намного дороже, хотя бы из-за сложной технологии приготовления и недешевых ингредиентов. Поэтому мы ждем появления фруктового пюре в продаже, чтобы понять, что это за продукт».

На западном рынке smoothie успешно продаются уже около шести лет, по данным калифорнийской ассоциации соков и фруктовых пюре Chino Hills, в США работают более 4400 баров, продающих только такие напитки.

Есть ли жизнь без пробок?

Телекоммуникационная компания Tanberg (Норвегия), производящая оборудование для видеосвязи, решила для продвижения своих услуг «сыграть на чувствах». Совместно с Фондом дикой природы (WWF) компания провела в Москве в апреле 2007 года акцию «Скажи пробкам нет». Промоутеры, лица которых защищали респираторы, раздавали водителям машин представительского класса, стоящим в пробках, рекламные материалы с призывами «не стоять в пробках, а устраивать телеконференции».

«Мы решили сказать потребителю не о характеристиках своего товара, а о выгодах, которые он получит, используя его, — объясняет Наталья Павленкова, директор по маркетингу Tanberg, выбор не вполне обычного рекламного прима. — Кроме того, мы — норвежская компания, а в этой стране люди традиционно чувствительны к экологии».

В течение недели, пока шла акция, было роздано 20 тыс. листовок. «Удивительно, но, водители, получавшие листовки, весьма лояльно относились к нашим промоутерам», — отмечает Мария Спиринг, руководитель компании MAS Events, проводившей акцию.

«Использование технологическими компаниями эмоциональных приемов очень эффективно, — считает Андрей Стась, генеральный директор консалтинговой компании Stas Marketing Partners. — Альянс с WWF, одной из немногих позитивно воспринимаемых благотворительных организаций, служит дополнительным аргументом для целевой аудитории». Правда, подобные акции будут гораздо эффективнее в сочетании с другими инструментами, например спонсорством мероприятий, тем или иным образом связанных с борьбой с пробками, прямой продуктовой рекламой, считает консультант.

Кто больше?

Компания Symbicon (Финляндия) выпустила в апреле 2007 года новинку — LCD-монитор с диагональю 82 дюйма (2,05 м). Ранее в линейку компании входили мониторы 46 и 57 дюймов. Есть и другие новации. «Оснащение монитора компьютером позволяет подключать его в сети WLAN, LAN, GPRS и проводить рекламную кампанию одновременно в нескольких точках или даже городах», — говорит Сергей Краснов, бренд-менеджер компании «Форма Инжиниринг», официального дистрибьютора финской компании. Рекомендованная стоимость монитора с диагональю 82 дюйма составляет 50-56 тыс. евро в зависимости от комплектации. Его более мелкие собратья дешевле. Цена на монитор 57 дюймов колеблется в диапазоне 13-16 тыс. евро. Пока большой монитор можно увидеть только в московском ТРЦ «Европарк».

Но конкуренты не дремлют. Практически в то же время, в апреле этого года, компания Sharp, владеющая полной технологической цепочкой от производства ЖК-матриц до конечной продукции — телевизоров и ЖК-панелей — выпустила на российский рынок профессиональный монитор с диагональю 65 дюймов стоимостью около $ 25 тыс. Дополнительной комплектации в виде антивандальных стекол или компьютера для управления изображением не предусмотрено. «Мы не сталкивались с такой необходимостью, — объясняет Александр Сиволап, продакт-менеджер российского представительства компании Sharp. — Компания официально объявила о запуске новой линии по производству ЖК-матриц восьмого поколения (появление каждого следующего поколения матриц позволяет снизить себестоимость вырезаемых из нее экранов. — Прим. ред.) и обещает к концу 2007 года выпустить на рынок ЖК-телевизор с диагональю 108 дюймов, позиционирующийся в сегменте бытовой техники».

Потребители признают, что у больших экранов есть будущее, но делают существенные оговорки. «Сегодня наиболее распространенный размер экрана — до 42 дюймов, — говорит Вадим Куликов, Председатель Совета директоров рекламной группы «Витрина А». — Мониторы большего формата найдут применение, например, при создании так называемых «видеостен», но, к сожалению, пока цена на них слишком высока».

Источник: Новости: идеи и технологии. // Журнал «Индустрия рекламы» 2007 № 09. URL: https://adindustry.ru/magazine/702
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Журнал «Индустрия рекламы»
Новые статьи