При всем многообразии явлений окружающей действительности число рекламных образов, похоже, стремится к конечному. Автор статьи: Сергей Исаев. |
|||||||||||||||
В первой «серии» бесконечного сериала о творчестве в рекламе («Индустрия рекламы» № 5, 2007) было упомянуто о вечнозеленых темах, одной из которых является тема животных. Внимательное наблюдение за российской и зарубежной печатной рекламой подтвердило вывод о любви креаторов и дизайнеров к братьям нашим меньшим. ЖивотныеНеожиданным стало другое: безусловное первое место в этой «номинации» завоевали слоны, которые волею арт-директоров рекламируют чаще всего банковские и страховые услуги. Может быть, банкирам стоит объявить открытую благотворительную подписку на сбор средств и, как собаке Павлова, поставить памятник слону, например в лондонском Сити, за заслуги перед финансовой рекламой? Уверен, такой памятник станет очередной туристической достопримечательностью города, так популярного у российских финансистов.
Почетное второе место в номинации «животные в рекламе» занимают представители семейства кошачьих. Но не домашние кошечки оказались милы сердцам рекламистов. Арт-директора любят диких кошек — грациозных стремительных гепардов и леопардов, мощных и солидных львов. Но и диким кошкам, так же как и слонам, досталось преимущественно финансовое амплуа. Может быть, это связано с тем, что бронзовые фигуры львов издавна украшали входы в банковские учреждения? Замыкают тройку лидеров в этой номинации представители насекомых — бабочки. С радостью хочу сообщить коллегам по «цеху», что амплуа бабочек много шире, чем слонов или кошачьих: бабочки рекламируют не только банки, но и мобильные телефоны, телекоммуникационные и консультационные услуги. Рекламе консультационных услуг с помощью бабочек, как явно новому слову в креативе, хотелось бы уделить чуть больше внимания. Если верить рекламному слогу, то финансовые консультанты своей работой «создают ощущения» (как вы думаете — чего?). Боюсь, уважаемые читатели ни за что не догадаются — «надежности». А незыблемым символом этого «ощущения надежности», по мысли авторов рекламы финансовых консультантов, является бабочка. Не знаю, как вы, но я бы предпочел держать деньги под подушкой, чем обратиться к консультантам, которые создадут «ощущение надежности» и на крыльях рекламной бабочки унесут мои деньги в неизвестном направлении…
Глаз человекаКонечно, не только животные помогают рекламировать услуги и товары. Креаторы не забывают и самих себя — Homo Sapiens — человека разумного. Великий русский писатель Чехов однажды заметил, что глаза — это зеркало человеческой души. Так как человеческую душу трудно визуализировать, то рекламисты, следуя завету Чехова, решили бороться за души покупателя с помощью глаз. Точнее, с помощью одного глаза. Но даже один глаз человека разумного может рекламировать совершенно разные товары и услуги: телевизоры и реактивные двигатели, медицинские услуги и услуги почтовой связи. Правда, реклама Royal Mail более похоже на рекламу какого-нибудь «ужастика», главному герою которого «access denied». Но ведь «клиент всегда прав»?
СпортСпорт давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни Homo Sapiens. Конечно, рекламисты не могли обойти своим вниманием эту часть человеческой жизни. Спортивная тема также весьма популярна в печатной рекламе. Удивляет другое — одним из наиболее любимых дизайнерами, как оказалось, видов спорта является не гольф и не футбол, а альпинизм и скалолазание. И эта любовь настолько сильна, что делает рекламные сюжеты различных банков и компаний очень похожими друг на друга. «Серебряными» призерами по популярности стали водные виды спорта — гребля, рафтинг, яхтинг — командный характер которых должен, по мысли арт-директоров, привлечь в солидные мировые (и не только) банки новых и новых клиентов в строгом соответствии с олимпийским принципом — «важен не результат, а участие»!
Карандаши и ручкиБезусловным достижением человечества, позволяющим, в том числе и арт-директорам, реализовывать свой творческий потенциал во имя достижения маркетинговых целей клиентов, является изобретение рисующих и пишущих инструментов — карандаша и ручки. Наверное, отдавая дань должного канцелярским товарам, благодаря которым Леонардо да Винчи или Илья Глазунов увековечили свои имена в анналах истории, дизайнеры активно используют эти скромные профессиональные инструменты в рекламе товаров и услуг. Но насколько скромный карандаш или ручка могут помочь создать «продающую» рекламу?
КартаЗавершая тему популярности и оригинальности печатной рекламы, хотелось бы привести три образчика российской банковской рекламы, в которых используется еще одна популярная тема — территория Российской Федерации на карте. Глядя на эту рекламу, у меня возникает единственный вопрос: неужели страна, в которой мы живем, так обеднела талантами?
|
|||||||||||||||
Рубрики Рынок рекламы Креатив | |||||||||||||||
Семь нот творчества 2. Самые распространенные образы в российской и мировой печатной рекламе
Журнал «Индустрия рекламы» |
---|
Новые статьи |
---|